Об этом сообщается в исследовании Бристольского университета.
В рамках исследования ученые проанализировали около 24 часов прямых трансляций матчей, 15 часов Sky Sports News, 15 часов TalkSport и рекламу в Instagram, Facebook (запрещены в РФ) и X (ранее Twitter) с 16 по 19 августа. В результате было установлено, что за одни выходные в СМИ упоминается в среднем 29 тысяч сообщений об азартных играх — почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Исследователи выделили шесть матчей АПЛ, во время которых резко возросло количество рекламных сообщений. В прошлом году в этих матчах было показано 6966 рекламных сообщений, а в этом году — уже 23 690, что соответствует росту на 2,4 раза. Под рекламными сообщениями подразумеваются как прямые рекламы, так и брендинг букмекеров.
В матче «Вест Хэм» — «Астон Вилла» количество рекламных сообщений о гемблинге достигло 6491, что составляет примерно 30 сообщений в минуту. Хотя в Великобритании действует закон, запрещающий рекламу гемблинга во время трансляции матчей до 21:00, исследователи считают этот запрет неэффективным.
Также было выявлено, что операторы азартных игр активно используют социальные сети для привлечения широкой аудитории. Рекламные материалы, анализируемые в исследовании, собрали в общей сложности 24 миллиона просмотров. При этом три четверти (74%) контента не были явно обозначены как реклама, что является нарушением британского законодательства.
Один из авторов исследования, доктор Раффаэло Росси, отметил, что исследования демонстрируют, что индустрия рекламы азартных игр вышла из-под контроля и теперь занимает значительное место в освещении Премьер-лиги. Обществу необходимо прекратить надеяться на неэффективное саморегулирование и начать использовать действующее законодательство для ограничения рекламы азартных игр.
В этом сезоне в АПЛ рекордное количество клубов имеет титульного спонсора-букмекера.