ФК «Ипсвич Таун» не планирует размещать спонсорские логотипы азартных игр на лицевой стороне своих футболок после завершения текущей сделки с компанией певца Эда Ширана в конце сезона. Логотип Ширана, который поддерживал клуб в последние годы, будет заменен, и клуб начнет поиск нового партнера.
Генеральный директор «Ипсвича» Марк Эштон отметил, что в свете растущей критики спонсорства азартных игр, его клуб не будет сотрудничать с компаниями из этой сферы.
Эштон подчеркнул:
«Одна из вещей, которую вы не увидите на нашей футболке, — это игровой спонсор. Это не то направление, в котором мы хотим двигаться».
Ранее «Ипсвич» был партнером игорного холдинга Magical Vegas с 2018 по 2020 год, что вызвало негативные отзывы со стороны болельщиков. В ответ на это председатель клуба болельщиков Стив Доу выразил недовольство сделкой, но согласился с тем, что это часть реальности футбольного мира.
Ситуация аналогична и в ряде других клубов. Например, в «Астон Вилле», где болельщики протестовали против спонсорства с BK8. Это привело к тому, что клубы АПЛ согласились на запрет спонсорства азартных игр на футболках, который вступит в силу в начале сезона 2026/27. Напомним, у 11 из 20 клубов АПЛ в данный момент главным спонсором на игровой форме выступает компания, связанная с азартными играми. В основном это букмекерские бренды.
Эштон также акцентировал внимание на общественной роли «Ипсвича», заявив:
«Мы футбольный клуб, у нас есть социальная миссия, и мы будем искать спонсоров в другом направлении. Направлении, не связанном с азартными играми».
Кроме того, он высоко оценил вклад Ширана в развитие клуба после его перехода от спонсора к миноритарному владельцу. Эштон добавил: «Эд невероятен и активно участвует в разработке формы клуба».
В сезоне 2024/25 «Ипсвич» впервые за 22 года выступает в АПЛ. После 8-ми туров команда идет на 17-м месте, имея в своем активе 4 набранных очка.